Корзина
15 отзывов
+7
843
253-70-33
РоссияРеспублика ТатарстанКазаньКазань ул. Минская 12
Оборудование и спецтехника для строительства в Москве
Корзина
Автоматические системы нивелирования для бульдозеров и грейдеров

Автоматические системы нивелирования для бульдозеров и грейдеров

  • В наличии

Цену уточняйте

+7843253-70-33
  • График работы
  • Адрес и контакты
Автоматические системы нивелирования для бульдозеров и грейдеров
Автоматические системы нивелирования для бульдозеров и грейдеровВ наличии
Цену уточняйте
+7843253-70-33
Описание
Информация для заказа

автоматические системы нивелирования для бульдозеров и грейдеров

 

Системы нивелирования, или как их еще называют системы автоматического управления  дорожно-строительной техникой,  предназначены для поддержания рабочего органа (отвала) землеройной машины или выглаживающей плиты укладочной техники в положении соответствующем проекту.

Автоматически системы нивелирования, позволяющие контролировать положение рабочего органа по высоте и поперечному уклону, называются 2D-системами. Для работы с системой необходима высотная привязка машины по месту проведения работ. В качестве привязки используется копирная струна, разбиваемая на длине захватки через рассчитанные промежутки.

После разбивки копирной струны по высотным отметкам грейдер с установленной на него  системой нивелирования устанавливается на захватку: отвал устанавливается на поверхность, а ультразвуковой датчик выставляется над копирной струной.
С панели управления задается глубина выемки или высота отсыпки грунта, отвал автоматически перемещается на заданную высоту. Машинист начинает проход по захватке, при этом отвал распределяет материал автоматически удерживаясь в проектных отметках (благодаря ультразвуковому датчику установленному над струной) и в проектном уклоне (за счет датчика наклона, установленного на отвале).

РАБОТА С УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СИСТЕМОЙ

Управляя автогрейдером, машинист должен постоянно удерживать ультразвуковой датчик над струной (или иной опорной поверхностью, выведенной по высотным отметкам). У оборудования компании MOBAудержание отвала над копирной струной  происходит автоматически, за счет определения ультразвуковым датчиком не только высотного положения, но и смещения в плане.
Оборудования других производителей подобная функция доступна только в 3D-системах, о которых будет рассказано ниже.

Использование копирной струны, особенно при разбивке виражей, процесс трудоемкий, выполняемый бригадой из двух человек: геодезист и рабочий с рейкой, который устанавливает стойки по высоте и натягивает струну.

На практике опорные стойки выставляют с интервалом 15-20 метров и на виражах 5-10 метров. В качестве копирной струны используют капроновую струну, леску или тонкий стальной трос.

Основным недостатком традиционных систем с использованием копирной струны является  трудность удержания ультразвукового датчика над струной, так как никаких видимых ориентиров кроме датчика, расположенного примерно в 700 мм от копирной струны, нет. Для исправления данного недостатка - не удерживать ультразвуковой датчик над копирной струной, выдвигая отвал  в ручном режиме – компания MOBAиспользует ультразвуковой датчик с пятью излучателями, который достаточно широк для контроля положения датчика в плане относительно копирной струны или кромки бордюра. Это позволило облегчает процесс удержания отвала над копирной струной.

Данная конструкция значительно упрощает работу машиниста (со слов многих машинистов автогрейдеров, имеющих опыт работы с 2D системами нивелирования) 

 

ЛАЗЕРНЫЕ СИСТЕМЫ НИВЕЛИРОВАНИЯ

Когда проект не содержит продольных кривых или сложных поперечных профилей, достаточно использовать лазерный построитель плоскости (лазерный нивелир). Системы, в которых в качестве датчика для определения высотного положения отвала относительно проектной поверхности используется лазерный нивелир, относятся к классу 2D-систем,  так же как ультразвуковые.

Лазерный нивелир представляет собой прибор, который создает лазерную плоскость (горизонтальную, либо наклонную), с помощью горизонтального лазерного луча, вращающегося с высокой скоростью. Изменение скорости вращения позволяет работать в различных условиях видимости (туман, пыль), поэтому для работы с дорожно-строительной техникой используются нивелиры с высокой скоростью вращения луча. С панели управления нивелиром можно задать проектный уклон и частоту вращения прибора.

На панели управления автогрейдером задается глубина резания относительно отметки, на которой установлен лазерный нивелир. На кромке отвала крепится электрическая мачта с лазерным приемником, принимающая сигнал от лазерного построителя плоскости.

Отвал автоматически удерживается параллельно создаваемой лазерным нивелиром плоскости: горизонтальной или наклонной

Ультразвуковое считывание

РАБОТА С ЛАЗЕРНОЙ СИСТЕМОЙ

Работа с лазерным нивелиром значительно упрощает процесс профилирования основания. Нет необходимости делать разбивку всего фронта работ. Обычно радиус лазерной плоскости, создаваемой прибором, составляет 500-700 метров, что позволяет за одну установку прибора ,без разбивки и исполнительной съемки, за короткое время спрофилировать чистовой верхний слой, например, под заливку бетона. При этом нет необходимости в постоянной исполнительной съемке, а перерасход бетона значительно сокращается в виду обеспечения точности в 5 мм.

Для начала работы необходимо:
- установить и включить нивелир в точке площадки, максимально обеспечивающей видимость лазерного луча;
- установить на край отвала мачту с лазерным приемником;
- задать проектный уклон на панели управления и опустить кромку отвала на грунт;
- выдвинуть мачту до уровня лазерной плоскости;
- задать с панели управления глубину резания и начать работу.

Использование мачты, которая поднимает приемник на высоту более 3 метров, и 3 метрового штатива для установки нивелира (нивелир управляется с пульта ДУ) позволяет работать при интенсивном движении транспорта в зоне проведения работ без нарушения прямой видимости.
Лазерный нивелир (лазерный построитель плоскости) может использоваться и на других работах, например, контроль уровня заливки бетона.

Еще одно преимущество лазерных систем нивелирования – это простота в работе с ними. Прибор устанавливается на участке не геодезистом и даже не мастером участка, а самостоятельно машинистом автогрейдера. Это позволяет освободить геодезиста от рутинной работы по проверке ровности покрытия, и занять его на более важных участках работ. Отсутствие исполнительной съемки  и высокая ровность спрофилированного основания, позволяют сократить сроки и повысить качество работ.

3D-СИСТЕМЫ НИВЕЛИРОВАНИЯ

3D-системы нивелирования активно применение при возведении на земляное полотно бульдозерами и экскаваторами и при профилировании вышележащих слоев автогрейдерами.
Подобное оборудование предлагают многие поставщики техники, по характеристикам все типы оборудования схожи и монтаж его не представляет никаких сложностей. Основной задачей является подготовка цифровой модели проекта, его загрузка и обучение заказчика тому, как все оборудование должно работать в комплексе, именно поэтому 3D-системы нивелирования считаются не доп.оборудованием, а технологией, позволяющей качественно изменить технологию работ

КАЧЕСТВЕННЫЙ РОСТ: ОТ КОПИРНОЙ СТРУНЫ ДО СПУТНИКА

Процесс доукомплектации систем нивелирования – это так же стандартная практика во многих дорожных организациях, которые уже попробовали работать с оборудованием 2D, например с ультразвуковой или лазерной системой, и решили перейти на качественно новый уровень работ. Такая доукомплектация называется «апргейдом» (от английского “upgrade” – усовершенствование). Время апгрейда и период обучения на разных типах машин и с разными видами оборудования колеблется от 1 до 2 дней

 

Следующий этап внедрения системы нивелирования – это обучение мастера участка работе с цифровой моделью проектной поверхности и тахеометром или ГЛОНАСС/GPS-приемником. Понимание технологии работы оборудования, знание геодезических приборов и программного обеспечения для проектирования – это те знания, которые будут необходимы мастеру участка в работе.

РАБОТА С ГЛОНАСС/ GPS-СИСТЕМАМИ

После проведения обучения машиниста и мастера участка, специалист контролирует процесс работ на объекте.
При работе с ГЛОНАСС/GPS-приемниками машинист загружает проект в панель управления. Благодаря сигналам, полученным со спутников и от базовой станции, система определяет положение машины и кромки бульдозерного отвала относительно проекта. Когда машинист переключит компьютер в автоматический режим, отвал автоматически скорректирует свое положение в соответствии с проектной отметкой. Система предусматривает также возможность задания толщины снимаемого или отсыпаемого слоя материала, для послойной отсыпки или выемки.
Точность такой системы с использованием спутникового позиционирования 2-3 см по высоте, 1-2 см в плане. Этого не вполне достаточно для чистового профилирования, скажем, под укладку асфальта, поэтому такие системы рекомендуются для бульдозеров при подготовке земляного полотна.

 

Лазерный приёмник LS-3000 - это высоко точный датчик для измерения высоты. Он работает со всеми распространёнными ротационными лазерными излучателями, например, излучателями красного света (гелий, неон) или инфракрасными излучателями. При этом отклонения с миллиметровой точностьюрегистрируются в диапазоне приёма 360°. Это позволяет пропорциональное использование всего диапазона приёма. Свои сильные стороны LS-3000 показывает прежде всего при строительстве площадок или на больших территориях. Так как каждый приёмный элемент анализируется отдельно, рабочая точка может свободно выбираться в диапазоне приёма и в любое время смещаться. Электронная мачта МОВА перекрывает большую разницу по высоте. Она надёжно регулирует разницу по высоте до 900 мм над блоком обслуживания.

3-координатное управление

Бесконтактно без искусственных поверхностей отсчёта.

РАБОТА С РОБОТИЗИРОВАННЫМИ ТАХЕОМЕТРАМИ и GPS/ГЛОНАСС

Работа систем с роботизированными тахеометрами широко применяется на протяжении последних 5 лет в ведущих дорожно-строительных организациях по всей России: в Санкт- Петербурге, республике Марий Эл, республике Татарстан, Краснодарском Крае.

Принцип работы схож с работой ГЛОНАСС/GPS-систем, но определение положения кромки отвала осуществляется с помощью специального прибора, измеряющего угол и расстояние до цели, жестко связанной с кромкой отвал, и располагаемой на мачте, закрепленной на отвале. Крепление прибора на мачте обеспечивает лучшие условия прямой видимости между прибором и целью.
Именно из-за использования мачты и внешнего прибора многие путают лазерные системы, о которых говорилось выше, и системы с роботизированным тахеометром, которые не только обладают различной функциональностью, но и существенно отличаются по цене и используемому оборудованию.

Для начала работы необходимо привязать прибор к пунктам планово-высотного обоснования, относительно которых проектная организация выполняла проект дороги.
После этого нужно навести окуляр прибора на активный отражатель, и запустить прибор для связи с машиной. Прибор передаст на машину данные о её местоположении и определит положение машины относительно проекта, который машинист загрузил в бортовой компьютер. Остальная работа ничем не отличается от работы с ГЛОНАСС/GPS- приемником.

Единственное ограничение при работе системы – это прямая видимость между прибором и целью. Поэтому для обеспечения лучших условий в работе также используется высокий штатив и мачта на кромке отвала. Управление прибором осуществляется с помощью выносной панели управления – контроллера, работающего на базе Windows CE. ПО контроллера позволяет выполнять такие работы, как съемка, разбивка, расчет объемов земляных работ и контролировать положение машины. Точность работы системы 3-5 мм в плане и по высоте.
Радиус работы за одну установку прибора, в зависимости от производителя оборудования, составляет от 700 до 1200 метров

КОМПЕНСАЦИЯ НАКЛОНА МАЧТЫ

Важно, что при изменении угла атаки, при работе автогрейдера значительно изменяется угол наклона мачты, что в свою очередь вызывает погрешность в определении высотного положения кромки отвала. Избежать возникновения этой погрешности можно двумя способами:

  • установить датчик продольного наклона мачты;
  • не изменять в процессе работы угол атаки отвала.

Стоить отметить, что угол разворота отвала никак не влияет на работу систем нивелирования, так как все системы снабжены датчиком разворота отвала. Это в свою очередь позволяет учитывать этот угол при задании вектора перемещения и для корректировки угла наклона из текущего положения в проектное. 

 

 

 

  • Цена: Цену уточняйте